На главную страницуe-mailКарта сайта
Подписка на новости
Авторизация
 

Новости

Компания Валком - новости

10.05.2016

Спущен на воду второй танкер класса Arc7 «Штурман Малыгин» для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта

Спущен на воду второй из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефти». Грузовместимость судна около 38 тыс. тонн нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше.

В отличие от танкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Танкер оснащен системой управления грузо-балластными операциями, разработанной ООО "Валком". Данная система использует два уникальных датчика, разработанных в России для танкеров - палубный датчик TGD, позволяющий одновременно измерять уровень, температуру и давления в грузовых танках и TLA, обеспечивающий безопасность при погрузке/выгрузке нефти.Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Танкер назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы.

«У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируется сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Все это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики «Газпром нефти», — отметил заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

Как сообщалось ранее, первый танкер класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта спущен на воду в начале марта текущего года.

 
Назад
 
Copyright © ООО «Валком»

Rambler's Top100
ООО «Валком»
Россия, 196084, Санкт-Петербург,
ул. Ломаная, д.10
Тел.:  (812) 320-98-33
Факс: (812) 326-25-35
info@valcom.ru
webmaster@valcom.ru