В Санкт-Петербург прибыл атомный контейнеровоз «Севморпуть» оснащенный системой BMS от «Валком»
На атомном контейнеровозе «Севморпуть» установлена и успешно эксплуатируется пневмеркаторная система измерения уровней в балластных танках — BMS, разработанная ООО «Валком».
«Этот рейс еще раз показал возможности Северного морского пути с точки зрения транспортировки по нему различных грузов, — подчеркнул генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Рейс, организованый Госкорпорацией «Росатом» совместно с Росрыболовством и ГК «Норебо», должен стать заделом для нашей дальнейшей совместной работы и отличным примером для судовладельцев, которые также планируют активнее использовать Северный морской путь».
Указанные мероприятия призваны способствовать реализации федерального проекта «Северный морской путь» включенного в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года №2101-р, и переданного Минтрансом России для реализации в Госкорпорацию «Росатом».
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире действующее транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно было построено в Керчи на судостроительном заводе «Залив», введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Основные характеристики:
- мощность ядерной энергетической установки — 29 Мвт (40000 л.с.);
- длина наибольшая — 260,23 метра;
- ширина наибольшая — 32,2 м;
- водоизмещение при осадке по ЛГМ — 61880 тонн;
- дедвейт судна при осадке по ЛГМ — 33980 тонн.
«Севморпуть» способен перевозить контейнеры ISO 20 в количестве 1320 штук или контейнеры ISO 40 в количестве 428 штук.