Заложено первое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 для компании «Петротранс»

30 июля 2019 года заложено головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 5901) для компании «Петротранс».

30 июля 2019 года заложено головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 5901) для компании «Петротранс».

Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Петротранс».

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро. Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять следующих — судоходной компании «Астрол»).

Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) законтрактовали 40 судов проекта RSD59 (одиннадцать из них уже построено, остальные — в работе). Все суда проекта RSD59 серийно оснащаются ИСУ ТС с комплектом датчиков производства ООО «Валком». Также на судах этой серии устанавливаются приборы контроля прочности/грузовые компьютеры типа MasterLoad, работающий в on-line режиме с датчиками.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49. При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.