Ледоколы «Газпром нефти» с датчиками «Валком» получили официальное заключение о прохождении ледовых испытаний в Обской губе
На ледоколах установлен комплект датчиков для измерения давления, уровня и температуры разработанных ООО «Валком».
Как сообщает пресс-служба ООО «Газпромнефть — Ямал», сверхмощные суда, работающие в районе нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», прошли проверку в естественной среде на «ледовом полигоне» в районе мыса Трехбугорный. Испытания новых судов проводятся традиционно.
Подтверждено, что ледоколы отвечают характеристикам, заявленным на заводе-изготовителе. «Санников» и «Вилькицкий» преодолевали носом ровный однолетний лед, снежно-ледяную кашу, а также демонстрировали маневренность в торосах и в сплошном льду.
По итогам двух дней ледопроходимость судов оценена экспертами как высокая. При средней толщине смерзшегося льда в 188 см с пиковыми значениями до 244 см скорость хода составила 3,1 узла. Разворот на 180 градусов способом «звезда» занял у судна 129 секунд.
Современные ледоколы «Газпром нефти» построены для обеспечения круглогодичных поставок нефти с Новопортовского месторождения на мировой рынок. Особая форма корпуса позволяет судам разрезать и крошить лед, что отличает их от «коллег» подобного класса.
«Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» выполняют оперативные задачи в районе «Ворот Арктики»: ледокольную проводку танкеров, обеспечение швартовных и погрузочных работ, буксировку судов, пожаротушение, помощь при проведении спасательных операций.
«Ледоколы — ключевое звено логистической цепочки отгрузки нефти Novy Port потребителям. С первых дней работы судов мы убедились в их надежности, а получение официальных документов стало лишь очередным подтверждением этому. Арктика — регион постоянных вызовов, преодоление которых зависит в том числе от технологий. Ледоколы „Газпром нефти“ в полной мере готовы к суровым зимам Крайнего Севера, где каждый день им приходится выполнять сложные задачи», — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин.