Ленское пароходство получило две «двухкорпусные» нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07, оснащенные датчиками «Валком»
С 2020 года баржи проекта ROB07 начнут осуществлять завоз из Архангельска и Мурманска в арктические районы Якутии и на Чукотку по трассе Северного морского пути. Нефтеналивные баржи «МН-4001», «МН-4002» были построены ООО «Верфь братьев Нобель» по проекту Морского Инженерного Бюро для нужд Республики Саха (Якутия) и сданы заказчику:
- первое судно — 8 сентября 2017 года;
- второе судно — 19 июня 2018 г.
Заказчик — ПАО «Ленское объединённое речное пароходство».
Построенные верфью братьев Нобель баржи проекта ROB07 обеспечат одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы Республики Саха Якутия и других северных регионов России.
Ленское объединенное речное пароходство — одно из ведущих транспортно-производственных предприятий не только Республики Саха (Якутия), но и Северо-Востока страны в целом, внесено в список системообразующих предприятий России и в перечень стратегических предприятий Якутии. Около 300 единиц транспортного флота суммарной грузоподъемностью 371 тыс. тонн осуществляют транспортно-экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма.
83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное — для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа. В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн. квадратных километров имеется только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. километров автодорог с твердым покрытием. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов только 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25 районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и соседними районами. Около 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонно. Для более, чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма — 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог. Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов. На нефтеналивных баржах установлены системы управления грузовыми операциями, разработанные ООО «Валком» на базе датчиков TGD и TLA.
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
Класс Российского морского регистра судоходства после модернизации — КE (*) R2-RSN Oil tanker (ESP). Корпус баржи имеет усиления на ледовый класс «Ice1». Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина составляет 95,23 м, ширина габаритная — 16,8 м, высота борта — 5,0 м. Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м, дедвейт — 4403 тонны при осадке 3,60 м.