Сдан в эксплуатацию первый танкер проекта RST12C «Лачин», построенный в Азербайджане
В Азербайджане сдан в эксплуатацию головной танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C «Лачин», первый танкер, построенный на Бакинском судостроительном заводе по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», передает Trend.
Головное судно проекта RST12C «Лачин» заложено 9 февраля 2017 года, спущено на воду 21 февраля 2019 года. Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 — дедвейт 7022 тонн), объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб. м (у RST27 — 8100 куб. м), то есть, на 1090 куб. м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства — КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,0 м, высота тронка — 1,75 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6 × 200 куб. м/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
На танкере установлена Интегрированная Система Управления (ИСУ ТС) включая Систему Управления грузо-балластными операциями, разработанная ООО «Валком» на базе уникальных палубных датчиков TGD и TLA.